Focal PS 130
Диффузор мидбасов нынешней серии Performance делается из того же материала, который прежде дал название серии Polyglass — целлюлозы с покрытием из мельчайших стеклянных шариков. Внутри звуковой катушки находится фазовыравнивающее тело («пуля»). Корзина литая, применительно к «пятёркам» это означает каменно глухая.Магнит более чем солидный, его габариты 85 х 17 мм. Осевого отверстия в шайбе нет, для вентиляции звуковой катушки служат пять узких окошек в корпусе. Подвес здесь шире, чем у кого-либо из одноклассников (11, 5 мм). Верхнее уплотнительное кольцо не предусмотрено, комплектные решётки монтируются снизу. Провода к катушке проложены по второму способу и зафиксированы компаундом на внешней стороне конуса. Мембрана твитера имеет форму обратного купола (26 мм) из металлической фольги, для подвеса выбран более податливый материал, — ткань. Перед мембраной расположено корректирующее тело наподобие малокалиберной «пули». Кроме корпуса для монтажа на поверхность без разворота оси, в комплекте есть ещё и «обтекатель» вроде тех, что используют в пафосной домашней акустике, здесь угол разворота оси 60 градусов. Фильтры расположены в двух отдельных корпусах (и тоже снабжены «ласточкиными хвостами» для стыковки), в одном только катушка, во втором — два полиэфирных конденсатора и переключатели. Формула кроссовера I + I, но конденсаторы можно включить поочерёдно либо вместе, тем самым меняя частоту среза. Второй переключатель заведует аттенюатором: 0/-3/-6 дБ.
В верхнем положении аттенюатора ударной меди многовато, хотя сразу отмечаем, что она рассыпчатая, музыкальная. Переходим на среднюю ступеньку, расклад, в общем, похожий, только яркость проявляется несколько иначе. И ещё вниз — тарелок всё ещё с избытком, но хай-хэт теперь значительно аккуратнее. Роялю не хватает основательности, тональность как будто сдвинута вверх, на средних нотах недостаёт плавности, впрочем, явный нажим на какие-либо ноты не ощущается. Хорошо проявлен рельеф бас-гитары, правда атака проработана не до конца. Бубен в целом похож на себя, разве что немного упрощён. Мужским голосам недостаёт открытости и собранности на низах. Женский вокал чуточку холодный, но довольно приятный.
В верхнем положении аттенюатора ударной меди многовато, хотя сразу отмечаем, что она рассыпчатая, музыкальная. Переходим на среднюю ступеньку, расклад, в общем, похожий, только яркость проявляется несколько иначе. И ещё вниз — тарелок всё ещё с избытком, но хай-хэт теперь значительно аккуратнее. Роялю не хватает основательности, тональность как будто сдвинута вверх, на средних нотах недостаёт плавности, впрочем, явный нажим на какие-либо ноты не ощущается. Хорошо проявлен рельеф бас-гитары, правда атака проработана не до конца. Бубен в целом похож на себя, разве что немного упрощён. Мужским голосам недостаёт открытости и собранности на низах. Женский вокал чуточку холодный, но довольно приятный.
Читатели этой статьи читают также:
Компонентная акустика 5" MTX T6S502
Впрочем, и звуковая катушка здесь увеличена до 31 мм, так что повышенный резерв по перегрузке у мидбаса не только на словах
Источник: http://magnitola.net