ПОИСК ПО САЙТУ:
АвторадиоАвтозвукАкустика ⇒ Пять мифов об mp3

Пять мифов об mp3

mp3

МИФ ПЕРВЫЙ, ОПТИМИСТИЧЕСКИЙ:

При кодировании в mp3 со скоростью потока 128 — 160 Кб/с достигается звучание, неотличимое по качеству от оригинала на компакт-диске.

Замечу сразу: убивать этот миф я не собираюсь, лишь распорю у него аккуратненько швы и посмотрю, что там внутри. Зачем портить людям настроение? Вера в «CD-качество» согревает многих — и многочисленных поклонников mp3, и рекорд-компании, ведущие бескомпромиссную борьбу с пиратством. Впрочем, о страданиях звукозаписывающих корпораций мы поговорим позже, а пока вернемся к сути вопроса.

Лет пять назад даже в публикациях, претендующих на серьезность, соответствующим «качеству компакт-диска» называли битрейт 128 Кб/с. И до сих пор файлы с такой скоростью потока составляют большинство в обменных сетях Интернета, хотя необходимо участие пары медведей, чтобы уподоблять зажатое звучание подобных файлов компакт-диску. Сопоставлять можно, никто не запретит. Уподоблять — нельзя.

МИФ ВТОРОЙ, БЕРЕЖЛИВЫЙ:


При кодировании с переменным битрейтом (VBR — variable bitrate) размер файла получается меньше, а качество — выше, чем при битрейте постоянном.

Это как пойдет... Все зависит от характера музыкального фрагмента. Если «сжимать» соло на бас-гитаре, размер файла наверняка заметно уменьшится. У динамических сложных композиций с обилием верхов VBR обычно приводит к «распуханию» файла. Переменный битрейт нацелен на улучшение качества при сохранении приемлемого размера или небольшом его увеличении. Другое дело, что с практической реализацией VBR дела обстоят не лучшим образом.

МИФ ТРЕТИЙ, ОБНАДЕЖИВАЮЩИЙ:

Новый стандарт — mp3pro — существенно лучше старого mp3 и открывает небывалые перспективы для любителей сжатого звука.

Этот миф возник не сам — его тоже раздула реклама. Ведь mp3pro — коммерческий продукт.

В нем используется фирменная технология SBR — Spectral Band Replication (репродуцирование частотного диапазона). Суть ее вкратце такова: перед кодированием или в его процессе «отрубаются» частоты выше 8 кГц — за счет этого музыкальный сигнал «впихивается» в относительно низкий битрейт. При декодировании отсутствующие высокие частоты восстанавливаются с помощью «новых методов транспозиции» (так написано в патенте). Детали этих методов держатся в секрете, однако основательные исследования, проведенные Евгением Игнатьевым (ixbt.com) и Александром Радзишевским (websound.ru), позволяют с некоторой степенью вероятности понять их суть

МИФ ЧЕТВЕРТЫЙ, КОСМОПОЛИТИЧЕСКИЙ:

Обзоры и тесты программного обеспечения для работы с mp3, публикуемые в западных изданиях (сетевых и оффлайновых), заслуживают доверия.

Да, иногда заслуживают. Но чаще — нет. Для чтения и правильного понимания зарубежных источников требуется не только знание языка, но и своя голова не ниже уровня плеч.

Прежде всего, не следует забывать, что масштаб пиратства в цивилизованных странах не столь высок, как у нас и в Китае — большинство юзеров покупают программы за их полную стоимость. А потому выбирают из них те, что стоят подешевле и умеют побольше, пусть даже и не очень ловко. Соответственно, и обозреватели западных изданий отдают явное предпочтение наиболее полнофункциональным участникам софт-обзоров. При этом обязательно учитывается их цена, — чем программа дороже, тем меньше у нее шансов занять высокое место. К примеру, пакет MultiMedia Jukebox является практически постоянным лидером зарубежных «хит-парадов», поскольку совмещает в себе едва ли не все, что необходимо для записи и воспроизведения mp3, а также для организации музыкальных коллекций. А то, что этот «жукбокс» глючит неимоверно и любую из своих функций делает через выхлопную трубу, создателей рейтингов уже не волнует.

МИФ ПЯТЫЙ, ТРАГИЧЕСКИЙ:

Звукозаписывающие компании терпят убытки из-за распространения музыки в формате mp3.

Суммы убытков от пиратства обычно подсчитываются очень простым способом: число пиратских копий умножают на стоимость легального диска — вот вам и кошмарные многомиллиардные потери. Как будто бы нищий российский студент, скачавший из Сети сотню «эмпишек», за их отсутствием купил бы всю эту музыку на фирменных дисках. Хотя нынешней месячной стипендии едва хватит только на один, а ведь студенчество норовит еще и кушать, чуть ли не ежедневно.

Кстати, никто особо не пытался в стародавние времена препятствовать копированию фонограмм не только на компакт-кассеты, но и на катушки, а ведь при скоростях от 19 см/с и выше они устраивали по звуку большинство меломанов, да и сейчас бы многим понравились.


Читатели этой статьи читают также:

    Акустических измерения

    Измеряется среднее значение звукового давления в салоне, причем так, чтобы свести к минимуму влияние прямого излучения низкочастотных головок или тоннелей фазоинверторов

    Подробнее


Ваш комментарий к статье:
Ваше имя:
Ваш e-mail: