Акустические системы Audi A6
В нашем городе, где они встречались, этот показатель составляет 1, 9. По другую сторону от нуля. При нуле замерзла вода, но это не означает, что и жизнь останавливается, даже, как мне кажется, наоборот. Доказательством этого наблюдения может служить деятельность нашей студии. Начиная работу в 2003 году, мы выбрали самое простое и всё объясняющее название: «Студия Озвучивания Машин». Но работы у нас выполняются далеко не простые, и объяснения потребуются.
Одна из таких, недавняя, представлется вашему вниманию. Немецкие машины считаются одними из лучших везде независимо от географии и климата. Здесь качество, стиль, респектабельность, надежность – всё лучшее, что есть в автомобильной промышленности, заложено в полной мере. Но даже самый лучший и самый немецкий автомобиль является итогов компромисса, на который шли при проектировании инженеры, подчиняясь правилам маркетинга.
Последними в этой борьбе сдаются дизайнеры, отсюда и великолепные интерьеры породистых экипажей. Первыми – акустики, и условия мира между ними и маркетологами в звуковом смысле всегда несправедливы.
Так перед владельцем автомобиля возникла дилемма, а именно – внести минимальные изменения в интерьер, но в тоже время улучшить качество звучания и мультимедийные возможности до предела, до потолка.
Решение этой задачи владелец поручил нам, что, надо заметить, вовсе не сделало ее проще, хозяин А6 на тот момент был не понаслышке знаком с системами, построенными на компонентах Focal K2 Power, Utopia Be и Hertz Mille, и все же желал большего.
К счастью, незадолго до начала этого проекта в нашем регионе состоялась презентация новой акустики Audison Thesis, которая вскоре была завезена в западную Сибирь специально для этого проекта.
Первые прослушивания произвели на Александра, владельца автомобиля, ошеломляющее впечатление, и настоял самым категорическим образом, чтобы вся система была построена на компонентах этого бренда, что относилось и к усилителям, с которыми он был уже знаком. Так возникла идея системы. Топовые (даже эксклюзивные) усилители и компоненты акустики требовали и соответствующего источника. На эту роль источника звука был выбран Alpine F#1Status DVI-9990R. Дальнейшая обработка сигнала ведется двумя параллельно работающими процессорами из той же серии Alpine F#1Status - PXI-H990, что дает возможность управлять 16 каналами с индивидуально настраиваемыми кроссоверами, временными задержками и прочим, а главное – декодировать многоканальный звук, включая форматы DTS ES и DTS NEO:6, а это открывает возможность создания системы с дополнительным центральным каналом для воссоздания тыловых звуковых эффектов. Предполагалась работа системы как по классической схеме фронт + сабвуферы, так и по схеме 6.1 при просмотре мультимедиа.
Тело головного устройства было установлено в бардачок, а панель управления вынесена на шлейфе в место расположения каналов центральных воздуховодов. Информация с ГУ передается на штатный экран с помощью видеоинтерфейса. Для задних пассажиров был установлен потолочный монитор Alpine PKG-2000P.
Из пяти усилителей, использованных в системе, четыре относятся к семейству Thesis. Два четырехканальных TH quattro поканально работают с СЧ/ВЧ-излучателями трёхполосного фронта и с двухполосным тылом. Двухканальный TH due нагружен на сдвоенные мидбасы фронта, моноблок TH uno обслуживает две сабвуферных головки. Один усилитель взят из серии VRx, он работает с обоими центральными каналами, которые оба – двухполосные и с активной фильтрацией.
Акустика, с которой все и началось, и сабвуферы – Audison Thesis. И если с сабвуферами все более или менее понятно – это два десятидюймовых (а других и не бывает) TH 10 basso, то остально требует пояснений. Для проекта были заказаны три трёхполосных комплекта Audison Thesis K3 orchestra, но распределены они по схеме не совсем обычным образом.
Фронтальная система образована четырьмя мидбасовыми TH 6.5 sax, установленными в дверях попарно, музыкальные предпочтения заказчика требовали повышенной мощности фронта в режиме классического стерео. Две пищалки TH 1.5 violino размещены в стойках лобового стекла, два среднечастотника TH 3.0 voce – в углах передней панели, на отражение от лобового стекла. А в центре панели – комплекс фронтально-центрального канала, это два симметрично расположенных TH 3.0 voce и TH 1.5 violino между ними.
Тыловые каналы выполнены двухполосными, мидбасы TH 6.5 sax – в нижней части задних дверей, пищалки TH 1.5 violino – на задних стойках. Тыловой центральный канал сделан по аналогии с фронтальным центром, но с несколько иным расположение СЧ-излучателей, они вынесены дальше от плоскости симметрии. Между среднечастотниками и пищалкой в центре установлены два сабвуфера TH 10 basso, для которых снизу под задней полкой смонтирован короб объемом 36 литров. Для удовлетворения выросших нужд энергопотребления системы штатных аккумулятор был заменен Odyssey, который оказался немного больше по высоте, поэтому потребовалось изменить пол багажника. Новый пол был изготовлен из фанеры с последующей обтяжкой высококачественной искусственной автомобильной кожей, она же использовалась в местах установки других компонентов системы.
Усилители, процессоры и накопители (по одной фараде у усилителей, несущих мидбасовую нагрузку, и 1, 3 Ф – у сабвуферного) установлены в багажнике на двухъярусной конструкции, в которую интегрирована и система охлаждения усилителей на четырёх 80-миллиметровых кулерах. Пять усилителей, все их которых работают в довольно горячем режимы, требую охлаждения даже при нашей среднегодовой температуре…
Одна из таких, недавняя, представлется вашему вниманию. Немецкие машины считаются одними из лучших везде независимо от географии и климата. Здесь качество, стиль, респектабельность, надежность – всё лучшее, что есть в автомобильной промышленности, заложено в полной мере. Но даже самый лучший и самый немецкий автомобиль является итогов компромисса, на который шли при проектировании инженеры, подчиняясь правилам маркетинга.
Последними в этой борьбе сдаются дизайнеры, отсюда и великолепные интерьеры породистых экипажей. Первыми – акустики, и условия мира между ними и маркетологами в звуковом смысле всегда несправедливы.
Так перед владельцем автомобиля возникла дилемма, а именно – внести минимальные изменения в интерьер, но в тоже время улучшить качество звучания и мультимедийные возможности до предела, до потолка.
Решение этой задачи владелец поручил нам, что, надо заметить, вовсе не сделало ее проще, хозяин А6 на тот момент был не понаслышке знаком с системами, построенными на компонентах Focal K2 Power, Utopia Be и Hertz Mille, и все же желал большего.
К счастью, незадолго до начала этого проекта в нашем регионе состоялась презентация новой акустики Audison Thesis, которая вскоре была завезена в западную Сибирь специально для этого проекта.
Первые прослушивания произвели на Александра, владельца автомобиля, ошеломляющее впечатление, и настоял самым категорическим образом, чтобы вся система была построена на компонентах этого бренда, что относилось и к усилителям, с которыми он был уже знаком. Так возникла идея системы. Топовые (даже эксклюзивные) усилители и компоненты акустики требовали и соответствующего источника. На эту роль источника звука был выбран Alpine F#1Status DVI-9990R. Дальнейшая обработка сигнала ведется двумя параллельно работающими процессорами из той же серии Alpine F#1Status - PXI-H990, что дает возможность управлять 16 каналами с индивидуально настраиваемыми кроссоверами, временными задержками и прочим, а главное – декодировать многоканальный звук, включая форматы DTS ES и DTS NEO:6, а это открывает возможность создания системы с дополнительным центральным каналом для воссоздания тыловых звуковых эффектов. Предполагалась работа системы как по классической схеме фронт + сабвуферы, так и по схеме 6.1 при просмотре мультимедиа.
Тело головного устройства было установлено в бардачок, а панель управления вынесена на шлейфе в место расположения каналов центральных воздуховодов. Информация с ГУ передается на штатный экран с помощью видеоинтерфейса. Для задних пассажиров был установлен потолочный монитор Alpine PKG-2000P.
Из пяти усилителей, использованных в системе, четыре относятся к семейству Thesis. Два четырехканальных TH quattro поканально работают с СЧ/ВЧ-излучателями трёхполосного фронта и с двухполосным тылом. Двухканальный TH due нагружен на сдвоенные мидбасы фронта, моноблок TH uno обслуживает две сабвуферных головки. Один усилитель взят из серии VRx, он работает с обоими центральными каналами, которые оба – двухполосные и с активной фильтрацией.
Акустика, с которой все и началось, и сабвуферы – Audison Thesis. И если с сабвуферами все более или менее понятно – это два десятидюймовых (а других и не бывает) TH 10 basso, то остально требует пояснений. Для проекта были заказаны три трёхполосных комплекта Audison Thesis K3 orchestra, но распределены они по схеме не совсем обычным образом.
Фронтальная система образована четырьмя мидбасовыми TH 6.5 sax, установленными в дверях попарно, музыкальные предпочтения заказчика требовали повышенной мощности фронта в режиме классического стерео. Две пищалки TH 1.5 violino размещены в стойках лобового стекла, два среднечастотника TH 3.0 voce – в углах передней панели, на отражение от лобового стекла. А в центре панели – комплекс фронтально-центрального канала, это два симметрично расположенных TH 3.0 voce и TH 1.5 violino между ними.
Тыловые каналы выполнены двухполосными, мидбасы TH 6.5 sax – в нижней части задних дверей, пищалки TH 1.5 violino – на задних стойках. Тыловой центральный канал сделан по аналогии с фронтальным центром, но с несколько иным расположение СЧ-излучателей, они вынесены дальше от плоскости симметрии. Между среднечастотниками и пищалкой в центре установлены два сабвуфера TH 10 basso, для которых снизу под задней полкой смонтирован короб объемом 36 литров. Для удовлетворения выросших нужд энергопотребления системы штатных аккумулятор был заменен Odyssey, который оказался немного больше по высоте, поэтому потребовалось изменить пол багажника. Новый пол был изготовлен из фанеры с последующей обтяжкой высококачественной искусственной автомобильной кожей, она же использовалась в местах установки других компонентов системы.
Усилители, процессоры и накопители (по одной фараде у усилителей, несущих мидбасовую нагрузку, и 1, 3 Ф – у сабвуферного) установлены в багажнике на двухъярусной конструкции, в которую интегрирована и система охлаждения усилителей на четырёх 80-миллиметровых кулерах. Пять усилителей, все их которых работают в довольно горячем режимы, требую охлаждения даже при нашей среднегодовой температуре…
Читатели этой статьи читают также:
Бериллиевые грезы
Но у этих решений свои слабости, они будут очевидно уступать металлам по жесткости и сопротивлению деформациям, а у ленточных динамиков есть еще и проблемы с направленностью излучения и остротой атаки
Источник: http://www.tchernovaudio.com