ПОИСК ПО САЙТУ:
АвторадиоСоветыАвтозвук ⇒ Компонентная акустика 5''. Ground Zero GZHC 13X

Компонентная акустика 5''. Ground Zero GZHC 13X

Компонентная акустика

Диффузор из чёрного кевлара крупного плетения выглядит весьма празднично. Герметичность обеспечивается за счёт покрытия компаундом нижней стороны. Здесь тоже центральная «пуля», на этот раз изготовленная из алюминиевого сплава. Корпус литой с алмазной проточкой внешней поверхности, абсолютно глухой и нескрываемо нарядный. Подвес при ширине 10, 5 мм можно считать широким. Осевого отверстия тоже нет. Но и здесь предусмотрены четыре крупных окна для вентиляции звуковой катушки. Магнит закрыт поясом из плотной резины, его размеры — 81 мм в диаметре при обычной высоте. Уплотнительное кольцо на корпусе отсутствует, а комплектная рамка монтируется снизу. Диаметр звуковой катушки увеличен до 30 мм, а значит, и ограничения допустимой мощности тут действуют менее жёстко. Конструкторы выбрали второй способ прокладки проводников к звуковой катушке, с фиксацией их на конусе. Диаметр шёлкового купола пищалки 26 мм. Корпус для монтажа на поверхность обеспечивает разворот оси излучения на 20/55 градусов. Пищалки могут поворачиваться в корпусах на небольшой угол. Одна из двух катушек кроссовера намотана на железе, а конденсаторов тут даже четыре (в том числе два майларовых). Формула интересная: II(Zobel) + III. Как водится, PTC для защиты пищалки и джампер для управления аттенюатором: +3/-0/-3/-6 дБ. Есть ещё один джампер (на два положения), обозначенный как «WH». От каких-либо разъяснений по его назначению мануал уклонился, и мы его не трогаем.

Чувствуется, что отдача здесь послабее, чем у предшественников. Конечно, в исходном положении аттенюатора верха много. Переходим для разнообразия на две позиции вниз: кажется, попали в точку. Звонкость барабанов стала более умеренной. Хай-хэт даже красивый, но у тарелок ощущается определённый шипящий акцент. Рояль как бы разделен на две части: основательный и объёмистый низ и легковесная и звонкая верхняя середина. В аккордах акустической гитары ощущается обострённая звонкость струн. Рельеф бас-гитары немного напряжённый, атака кажется обострённой и независимой от основного наполнения. Контрабас довольно глубокий. Бубен слегка шелестящий, его ударная стадия облегчена. Сибилянты мужского вокала акцентированы, собранность на низах небезукоризненная.

Нелинейности в той или иной мере повышены во всём диапазоне: на басах (80 Гц) не хватает линейности магнитной системы, на верхней середине перегружается твитер (как видно, фильтр третьего порядка поставлен неспроста). Силовой фактор 3, 89 Тл м, что практически соответствует среднему показателю по группе (3, 82 Тл м). Но подвижная система весьма тяжёлая (9, 39 г, второе место) плюс уменьшенная площадь диффузора. Думаю, никто не удивится, если я скажу, что по отдаче мидбаса и средней чувствительности системы GZ пропустил вперёд почти всех «коллег». Твитер имеет весьма энергичную (если не сказать эротичную) характеристику в области 5 кГц, причём аттенюатор действует на первый пик менее интенсивно, чем на второй. Отсюда мораль: аттенюатор оставить в одном из двух верхних положений, а уровень верхов устанавливать за счёт угла монтажа твитера, благо у него довольно ровная характеристика дисперсии. Чуть не забыл: второй аттенюатор отключает цепь Цобеля, но ни к чему хорошему это не приводит, потому мы и АЧХ приводить не стали, и вам экспериментировать не советуем.

При установке в объём двери расчётная добротность мидбасовой головки 0, 87 — 0, 88, нижняя частотная граница 69, 7 Гц вне салона и 51 Гц внутри него. Пока это самая басовитая «пятёрка» из известных нам. Объём минимального ЗЯ 4, 2 л — при пороговой добротности 1, 1 нижняя частотная граница составит 81/74 Гц, что тоже неплохо.


Читатели этой статьи читают также:


Ваш комментарий к статье:
Ваше имя:
Ваш e-mail: